четверг, 3 января 2013 г.

Москва новогодняя


Мы сегодня как Мюнхаузены, буквально за волосы выволкли себя из затяжной посленовогодней неги "никуда-не-ходения-ничего-не-хотения" и совершили марш-бросок из нашей глуши в Центр Вселенной:) Поехали с ребенком на Манежную площадь и в ГУМ. Что я вам скажу:))))
Все же самое правильное решение - это уезжать на праздники из Москвы:) Нечего тут делать:))) Такого дикого скопления народа я давно не видела. Ни удовольствия, ни красоты города почувствовать... Толпы, толпы, толпы... И никакого праздника, увы. Хотя мы шли именно за ним:) Уж сколько было надежд было на Страсбургскую ярмарку, открывшуюся у Манежа...

Вчера полезла в интернет, смотреть отзывы. Только негативные. Не поверила:) Поехала сама.
Честно?:) Нечего там делать. Затея не удалась.
На фотографиях все всегда будет выглядеть мило, но, поверьте, девочки, нечего там делать. Правда. ПРАВДА.
Меня очень трудно разочаровать. Я очень позитивно-настроенный человек:))) Но там как-то все очень грустно. Попробую объяснить.  Даже если забыть о том, какие бывают настоящие рождественские ярмарки в западных городах (а эта ярмарка приехала к нам из французского города Страсбурга), и принять за данное, что это "первый блин" плюс наша "московская специфика":))), то все равно ощущение, что чего-то не додали остается:)))

Стоят 20 деревянных домиков. Миленькие, симпатично украшенные, но какие же они ... пустые! И это позиционируется как ярмарка знаменитых игрушек ручной работы и особых французских тканей.





 
Обратили внимание за скучных теток за прилавками?:) Истинные француженки:))), ей-богу.
Продавцам там просто нечего делать.
Сейчас объясню. Во-первых, продавать нечего:)))
Во-вторых, то, что продается не поддается ни критике, ни разуму.
Потому что цены на эти "изделия ручной работы" просто ... неприличные.

Смотрите сами. Вот те самые игрушечки с первой фотографии.
Фанерные заготовки раскрашены акриловыми красками. "Красная цена" - полтинник:), ну ладно уж, 150 р:)))
Больше не дам.
Читайте ценники сами.
500 рублей минимум (1 евро = 40 рублей)


 Шарики. Не падайте. 1000 рублей. Не нас в вами пугать словосочетанием "ручная работа":))), правда же? Но 1000 р за шарик?


Теперь замрите и наберите воздуха в легкие:))) Еще шарики.
Цена 4200 р за штуку. Да, это фарфор, и что??? Напоминаю, 1 евро = 40 р.


Меня сложно удивить, но тут я переспросила:"Скока-скока???":)) Потому что цену мне сообщил Дима (он ее увидел первый). Продавец подтвердила. Итак, замерли!!! Большие шарики на фотографии стоят ПЯТЬ ТЫСЯЧ ШЕСТЬСОТ РУБЛЕЙ (5600 р) за штуку.


За кого нас держат:)???

На фоне этих "изделий ручной работы" палаточки с "чай-кофе-фуа-гра" выглядели более обжитыми.



Тут даже "толпился" народ, покупая выпечку.


Домик с бутербродами с фуа-гра по 400 р. народ обходил стороной:)))

Мы же не могли уйти пустыми оттуда:)
Я попробовала апельсиновый безалкогольный глинтвейн, а младенец горячий шоколад. Шоколад вкусный, а глинтвейн не очень:)))

Ну, как-то так:))), со стороны вся эта ярмарка выглядит весьма скромно. Маленькое пространство, выделенное между Историческим музеем и Манежным комплексом.


Посередине стоит елка, украшенная эльзасскими аистами. Все фотографируются:)) С аистами.


Читала в интернете, что таких аистов там продавали по 1200 р за штучку. Сегодня уже не было. Как не было и каштанов... А жаль, каштанов хотелось. Монпасье в коробочках по 250 р. тоже уже не было. Я бы взяла как сувенирчик на память. А так... Без сувенирчиков мы:) Не брать же шарики по 5600:))) Мне государство за труд доцента платит в месяц 6400 р. (полставки). Не срастаемся мы с шариками:)))


Какое-то ощущение не совсем праздничное у этого мероприятия. Ни музыки, ни особо украшенного пространства, ни товаров, ни размаха:))).  Хотя бы наших Петрушек  и Скоморохов запустили или Дедов Морозов.

По периметру всего этого действия стоят плотными рядами палатки с нашими идиотскими "сувенирами" - ушанками-матрешками-звездами-погонами и прочим мусором:) для интуристов.


Вот на фотографии видно - в самом углу слева коричные крыши домиков (сиротливо) - это Страсбургская ярмарка, а белые плотные ряды - это весь тот "мусор", которые втюхивают интуристам (матрешки с шапками-ушанками):))), бедлам, к рождественской ярмарке не относящийся.

Ну и чтобы внести малость позитивчика:) мы пошли в ГУМ. За новогодними декорациями!
В ГУМе было слишком много народу. Слишком! Я такого количества "гуляющих по ГУМу" давно не видела.

На Красной площади опять открыт каток и идет реконструкция Мавзолея (он прикрыт белым куполом). Фотография историческая получилась. Когда еще так Площадь будет застроена.

В ГУМе очень мило украшены деревья.


 Много елок. Целая аллея елок на 1 линии. Их украшали разные фирмы. У каждой свой стиль.
Слишком много народу сегодня, сложно было снять елочки, но они очень симпатичные!




Елочка-повар от кафе "Боско" пользуется особым вниманием публики.


Оформление этого года мне показалось немного перегруженным. Но все равно мило.


"Удивление года" - это фонтан, который закрыт. Вот это - ФОНТАН в центре ГУМа:)))
Он закрыт этим "балаганом". Толпа около него - это очередь. Очередь на горку!


 Видите, слева лесенка с голубыми перилами? По лесенке поднимаются родители с детьми и  потом скатываются с другой стороны с горки. А над ними на балконе поют Дед Мороз и Снегурочка с оркестром. Живой звук:)


 Прямо под песни Деда Мороза - ух!!! и скатываешься с горки.


Вот такой Новый год в ГУМе в 2013 году.


С Новым годом!!!

 
 С Новым ГУМом!
 

Говорю же, я - оптимист!:)) Найду хоть что-то хорошее))))

p/s Но все же, классик был прав. "Прочь из Москвы!..."
Все же самое правильное решение - уехать отсюда на все праздники. Без нас, без нас:))) А мы завтра все же уедем на природу. Хоть на 5-6 дней, но подальше.

38 комментариев:

  1. Аха, бедненько, но чистенько (с) Печально, Саш, согласна;)))
    А мы только что объехали город, нынче у нас, видимо, решили все бюджетные деньги вбухать в светодиодное украшение улиц- каждая улица (в смысле проезжая часть) украшена своими световыми картинками, где панно, где на фонарных столбах висит. Красиво!!! очень красиво, каждая улица просто сияет! Еще завернули на горку в ледовый городок, правда, Полинка болеет, проехалась пару раз, да и поздно было-закрывали уже. зато видели настоящего северного оленя-вот красавчик!!! нагладилась... такой шерстяной!!!! И ведь была мысль взять с собой фотик, но что-то не взяла...

    ОтветитьУдалить
  2. Тань, олень - это здорово! Я вчера сидела рылась в интернете, искала куда с дитем пойти и поняла, что пора драпать. В музеях сейчас сделали на каникулы бесплатный вход и стоят такие очереди! Я сегодня видела очередь в Исторический музей до ГУМа, в обычный день там пусто как в Сахаре:))) А тут 100 рублей простили- и все ломанулись. И не зайдешь теперь никуда. Очереди на улице - это не для нас. Все сопли наши будут. Уеду на природу, в тишину, в лес. Будем там лепить снеговиков и отыпаться.

    ОтветитьУдалить
  3. Эх, Саша, я как дурочка тоже купилась на рекламу, еще 30 декабря решила побывать на ретро базаре в саду Баумана, начало было в 12, приехала около 14, НИКОГО!!!! Сад пустой, только недоуменные москвичи пытались углядеть ретро-базар, фиг вам! Ладно, думаю, надо ехать на Манежку, там ведь Страсбургская ярмарка....у меня был шок от этого безобразия...насмешка над нами что-ли? Около этих шариков за 1000 руб у меня уже начался истерический смех....ты права, нечего в Москве делать, самое странное что мне этого показалось мало, сегодня побывала на ВВЦ, удручающие зрелище эта так называемая "Рождественская деревня"...каток не чищен, правда палаток с сувенирами чуть побольше чем на Манежке, но смотреть там нечего, а возмутил один факт: там построили горки и залили, так вот один скат ( это так написано было на кассе) 50 руб! Ну как можно объяснить ребенку что покататься на горке он не сможет долго? Благо моя дочь уже большая,а то с моей зарплатой медика я не смогла бы позволить дочери кататься там до посинения. Короче - дикий ужас!Вот и Москва! Не сомневаюсь что в том же Суздале я получила бы массу положительных эмоций! Да и в любом другом городке , но не в Москве.

    ОтветитьУдалить
  4. Да уж,не поверишь,что в Москве такое может быть!Но всё равно с интересом прочитала и о такой ярмарке.
    Я ещё когда бываю у вас - всегда обхожу стороной места,где этими шапками ушанками и т.п. торгуют,прям обидно за вашу страну становится! Неужели других сувениров невозможно привести из России!

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, какое счастье, что ты это написала! Я ведь себе список составила, там тоже была ярмарка на ВДНХ, хорошо, что не поехала. Я просто удивляюсь, почему, ну почему нельзя сделать все по-человечески! И цены сделать человеческими. Потому что смотреть на эту профанацию уже нет сил. И про детей верно. Как объяснить шарик за 5600? Хорошо у меня парень взрослый и со своим мировоззрением уже. Он понимает этот идиотизм. А маленькие?

    ОтветитьУдалить
  6. Ох, Нелли, меня просто трясет от этих фриков в роли Ленина-Сталина-Путина-ДедовМорозов, которые толпятся постоянно на Манежной площади, и от этих позорных ушанок-матрешек. Разонать бы их всех.
    А сегодня видела Деда Мороза, которы просто бросался на проходящих маленьких детей, при этом приговаривал:"Родители, давайте 100 р и я вашему ребеночку подарочек подарю":(( Убила бы:))), если бы к моему бросился.

    ОтветитьУдалить
  7. скока-скока?! О_о за пластиковы ешарики, оклеенные цветной пленкой? мама дорогая...
    да, как-то пусто все смотрится...
    когда увидела анонс, что в Мск будет проходить французская рождественская ярмарка, даже специально приехать хотела! и спрашивала: ну почему не у нас она проходит?
    потом прочитала негативный отзыв - не очень ему поверила. и вот теперь читаю у тебя...
    грустно... задумка-то была хорошая...

    ОтветитьУдалить
  8. дурдом..... Правильно, уезжайте коли есть возможность!

    ОтветитьУдалить
  9. Юль, пишут, что это фарфор:)) По мне, так можно сервиз за такую сумму купить (очень приличный). А не шарик.
    Это такой развод, хорошо, что не приехала. Нечего там делать.

    ОтветитьУдалить
  10. а я вот ругаюсь, что у нас в городе вообще не чувствуется праздника. Симферополь вроде как столица Крыма, но и там... тоскливенько. Первого числа пошли прогуляться и самой "новогодней" получилась фотка на фоне моря, освещенного ярким солнцем )))). Ооооо... а цены на изделия ручной работы - это вообще отдельная история. Сделали елочные шарики - пенопластовый шарик, обклеенный бусинками. Себестоимость - 9 грн., стоимость в магазине 35 грн. и комментарий продавщицы, что такие делать невыгодно, потому что очень дорогие материалы (а ведь покупают намного дешевле, чем мы) и очень сложной и трудоемкой работы. Блин! Просто горячим пистолетом приклеить бусинки

    ОтветитьУдалить
  11. Я тоже, когда увидела про ярмарку из Страсбурга, загорелась. Но не собралась, а отзывы ого-го. Жаль, что хотели как лучше, а вышло...
    P.S. А символ Эльзаса не гусь, а аист.

    ОтветитьУдалить
  12. Саш, вот мы только из Праги, как раз европейскую ярмарку посмотрела, а в аэроэкспрессе с мужем прочитали про Страссбургскую ярмарку и всё мечтали, что можно было бы именно российскую ярмарку делать - с блинами, чаем, ну, может, пельмешками или картошкой; с Петрушками, Дедом Морозом и Снегурочкой, театром для детей, продажей работ российских мастериц или елочных игрушек... Да мало ли у нас хорошего!!! Та же медовуха, водочка.
    Саааааш, а у нас всё равно хорошо - мне в Праге было безумно грустно без снега...

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, сейчас гуся исправлю!!! Боже, он же аист!!!:))

    Вика, ну снег - это наше все!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Понимаю твое негодование, но по фотографиям все равно прогулялась с удовольствием. Особенно порадомал Мавзолей. Только подумала "ой, какие у них там горы снега, наверное чистили площать и сгребли в кучу", как прочитала, что это вовсе не снег. :)))

    ОтветитьУдалить
  15. Забегали мы на енту ярмарку буквально перед самым НГ. Сделали пару фоток у елочки и побежали дальше в исторический музей... Ерунда какая-то, а не ярмарка. Все как-то несуразно, неуютно, не по нашему!

    ОтветитьУдалить
  16. Вот поэтому я и не жениюсь!!! То бишь, в центр мы ни ногой! Наш ботсад с серыми белками и пухлыми синичками душевнее всяких ярмарок! Мы давно убедились, что кругом "Г" за дорого! Я вообще чего-то так утомилась, что не очень-то из дома хочется выходить. Муж рвется на каток, а я бы за машинкой с большей радостью посидела... Ребе за книжками, да сегодня педагог им задание на каникулы выслал по истории, не ймётся, отдыхал бы и детей не дёргал, так нет! Работает и другим покоя не дает. Саш, спасибо, что показала ГУМ. Я так и не добралась до него, сто лет не была там... Гусь-аист хорош...

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за прогулку :о))) С удовольствием прогулялась. Шарики впечатлили..... очень ручная работа, прям языком раскрашенная :о)))

    ОтветитьУдалить
  18. Вот поэтому мы сидим за городом (благо здоровье позволяет, в смысле не позволяет) и не высовываемся. Два мероприятия культурных намечено и хватит! Сама заглядывалась на ярманку эту:(( Спасибо, что заместо нас съездила:)))

    ОтветитьУдалить
  19. Во-во, если бы кто из наших написал вчера - не надо, Саша:))), не поехала бы и я. Нееее, я - пас.

    Теперь завтра покидаю вещи в чемодан (который еще толком не разобрала) и назад, на природу.
    Ну их, к шуту, все эти городские развлечения.

    ОтветитьУдалить
  20. А я вообще не понимаю - зачем в России Страсбургская ярмарка?

    ОтветитьУдалить
  21. П.С. Меня так тянет в русскую провинцию на Рождество! Да только давлением маюсь уже неделю... Что может быть лучше русской природы, храмов, монастырей и наших обычаев! :)
    Саша, а я думала, что ты в соснах.

    ОтветитьУдалить
  22. Завтра уеду, нет сил уже:)
    Люб, я не против всего интересного и веселого. Пусть радуют нас в праздники. Но как-то все не так:)

    ОтветитьУдалить
  23. Саша,ну кто,если не ты,возьмешь меня за руку,и проведешь меня по красивой праздничной Москве.Всегда с удовольствием делаю прогулки вместе с тобой - по городу,музеям,выезжаю вместе с тобой на природу загород.Спасибо,Сашуль!

    ОтветитьУдалить
  24. Саша, погода какая-то не зимняя - серятина сплошная. Нет настроения праздничного, я в город один раз вышла перед Новым годом - купила билет на комедию по Бабелю "Одесса 913" в Ермоловский теарт. Иду 15-го.

    ОтветитьУдалить
  25. Я рада, Света!

    Люба, ну когда это было, чтобы я в январе в осеннем пальто ходила? Бред какой-то, то минус 27, то плюс с лужами. Поэтому и башка трещит.

    ОтветитьУдалить
  26. Точно, лучше подальше от подобной "красоты"! Хорошо, что у вас получается вырваться опять к белкам и соснам, там быстрее словите новогоднее настроение.

    А у нас елочные шарики с ручной росписью (настоящие зимние пейзажи) продают по 300 руб. Мне нынче подарили такую прелесть...

    ОтветитьУдалить
  27. Я уже готова сама краски достать и начать расписывать:))) Чудно, но они думаю, что за ту цену их купят:)???

    ОтветитьУдалить
  28. По-моему не плохая идея, получится замечательно, я уверена (ты чУдных снеговиков в прошлом году рисовала!

    ОтветитьУдалить
  29. Вот я, Тань, их и вспомнила, когда смотрела на их раскрашенные деревяшки по 500 р:)))

    ОтветитьУдалить
  30. Наткнулась сейчас в жж на очень похожий отзыв
    http://lukkeria.livejournal.com/42394.html

    ОтветитьУдалить
  31. И еще один, практически такой же:)
    http://rusimage-ru.livejournal.com/40593.html

    ОтветитьУдалить
  32. Я от погоды в полном восторге:) Она роскошно-новогодняя, но....только за городом:)

    ОтветитьУдалить
  33. Ой, Саша, спасибище тебе огромное за такой интересный и с юмором рассказ! :))) После этого поста меня прямо совесть заела. Зажрались мы тут на Западе! :-) Я тут наши базарчики хаю за цены и липкие кружки, но от тобой названных цен у меня челюсть как отвалилась, так до сих пор закрыться не может! :-)))) Ой, Саш, расстроилась я даже как-то немного.

    ОтветитьУдалить
  34. Юль, лучше у вас, лучше, не спорь:))) Я вот сейчас умотаю к белкам и буду там воздухом дышать и тишиной наслаждаться.
    Больше всего мне жаль тех, кто приезжает в Москву на каникулы. Они ведь думают, что этот бедлам и есть наша город. ыыыххх:)))

    ОтветитьУдалить
  35. Саш, я еще числа 25-го декабря смотрела репортаж о ярмарке...Сначала жутко жалела, что не в Москве, уж я бы поехала!...)))К концу репортажа поняла, что не фиг там делать! Все фирменные "вкусняшки" как то быстро закончились, организаторы озаботились завезти все повторно (но меня забеспокоил вопрос - неужели сложно прикинуть, ведь крупнейшая столица!)...Цены были не шуточные и я успокоилась.
    Хотя твои подробности про шарики по 4-5 тыс совсем убили))))
    А ГУМ красив! Очень!
    И Красная площадь получилась очень даже "исторической"!!!
    Спасибо!
    И с Новым годом!)))

    ОтветитьУдалить
  36. С Новым годом, Оль! Не переживай! В Москву лучше приезжать не в сезон:), когда никого нет и спокойно. А вчера я была просто убита толпой и бестолковостью действия.

    ОтветитьУдалить
  37. Саша, с Новым годом!!! :) согласна - драпать))) я ни ногой, была пару лет назад, даже ночью новогодней, но тогда понравилось. А в этом году уже с 20 декабря всюду толпы. Но город украшен красиво)) Очень хочется в Москву, весной)) не забыть мне Коломенское и колокольный звон))
    Поневоле сравнила с ярмаркой во Львове - народу там было очень много (и продающих, и покупающих), но! у меня почти аллергия на толпу, а тут не было. И музыка - бооольшой залог успеха! Хорошо вам отдохнуть!

    ОтветитьУдалить
  38. Саш... это ты не была на рождественском ярмарке в ТЦ Цветной бульвар... я потом три дня отойти не могла от цен на псевдохендмейд...

    ОтветитьУдалить