воскресенье, 17 октября 2010 г.

Коломенское, осень, воспоминания.


Решила, что нужно все же написать:) А ведь не хотела весь вечер. Если просмотреть мои посты за последние полтора месяца, то рукодельного кот наплакал:) Пишется и размещается что-то все "нуникакнерукадельное". А ведь шьется, шьется:) Видать потом накрою всех Ниагарой:) А пока блог из рукодельного превращается в ностальгическо-просветительский:). Сегодня про Коломенское. Погоды стоят в Москве очень недурственные. Сегодня вот было холодно, но светло:). Поэтому взяла себя в руки, вытащила из теплого кресла, одела ребенка как полярника:) и потащила в Коломенское. Собирались мы туда еще на прошлой неделе, но я умудрилась с ним "поссориться" прямо перед выходом и "наказать его" (читай и себя, чучундру) сидением дома. Ему-то было все равно:) (уселся играть в Лего), а я кусала локти и жалостно смотрела в окно. Всю неделю носилась колбасой, но мысль сидела прочно - Коломенское, осень, красиво, дворец, морозность утра, "картошка" (!!!), молодость... Ага-ага, вот такие ассоциации. Тут еще Женя (Муми-Мама) тему подбросила, про "картошку" и студенческие годы. Добила окончательно:))). Поэтому СЕГОДНЯ с утра мы поехали в Коломенское. Сразу покажу фотографии, потом начну комментировать. Очень сегодня ясный день был. Красиво и морозно.


Мы вошли через боковой вход и не смогли сначала сориентироваться, где музей деревянного зодчества, где Дворец, где церкви... Поэтому я "поймала" очень милую интеллигентную даму, которая уверенно двигалась в сторону выхода и задала ей вопрос... Вот тут я выступила так, что дама будет долго меня вспоминать (заполошную мамашу в теплой куртке и шапке, с выпученными глазами, мальчиком под мышкой и идиотскими вопросами:) Саша решила вспомнить молодость (даром что ли всю неделю вспоминала:) и блеснуть "эрудицией". Во-первых, я ее спросила, правильно ли мы идем к "белой композиции"??? Ну, рыдайте, рыдайте... Так я назвала комплекс соборов, церквей, ворот и прочих "белых объектов", которые располагаются в Коломенском на берегу Москва-реки:))) "Белой ЧТО???", переспросила она. Я уточнила:) "ААА!!!", тревога а ее глазах сменилась интересом. "Это вам налево". Тут я решила выступить еще более "интеллектуально". "А Дворец Царя Алексея Михайловича???" Вот здесь бы мне притихнуть, но я продолжила:"Я давно (лет 20) тут не была. Не помню, где он располагается". Помолчала бы, но нет, меня НЕСЛО. Дама произнесла: "Ой, вы 20 лет назад его не могли видеть". Щаз! Я то помню, свои ассоциации - "Коломенское - Дворец - Алексей Михайлович - без гвоздей - 8 чудо света - шедевр - молодость (моя:))) - МГУ - и опять "картошка":))) Все смешалось в винегрет и я твердо была уверена, что я не только "помню белую композицию:))) на берегу Москвы-реки, но и видела Дворец:))) Продолжаем рыдать!
Господин Альцгеймер точно ждет меня за поворотом:), а пока я озадачиваю интеллигентных дам:) Она мне мило пыталась объяснить, что я не права, но я ей не верила:) Ее фраза:"Вы знаете, его разобрали еще в 18 веке", меня не смутила, но все же что-то навеяла. Мы мило разошлись и я побрела по дорожкам парка, размышляя, что все-таки что-то не так в моем рецепте "винегрета из воспоминаний". Мы гуляли, любовались 400-летними дубами,
гроздями рябины сумасшедшего размера,


птичками в ивовых кустарниках,
посетили домик Петра I, который перевезли в Коломенское в 1933 г из Архангельска,

прошлись по всей "белой композиции":) (смотри фотографии выше), а я все вспоминала...

И вот пока мы гуляли я все ВСПОМНИЛА! Я вспомнила, почему Коломенское так стойко привязалось в моих ассоциациях к "картошке" и МГУ, и поняла, что все же нужно немного разделить эти два понятия.
В 1984 г я поступала в МГУ и на вступительном экзамене по истории мне достался вопрос "Искусство и архитектура России 17 века". МГУ славится своими "неординарными" вопросами, особенно по гуманитарным дисциплинам. Строго говоря, в школьной программе таких вопросов не было, но я занималась дополнительно с историком, так что очень бодро рассказала о парсунах и не забыла описать "шедевр того времени(8 чудо света) Дворец Царя Алексея Михайловича в Коломенском". И так бодро я отвечала, что экзаменатор решила меня "подкосить" вопросом:" А вы сами-то его видели?" И вот ТОГДА (!!!) я так же бодро ей ответила, что его разобрали за 200 лет до моего рождения. Уф! Это я вспомнила! Привязка к МГУ найдена:) Но причем тут "картошка"?
И вот тоже вспомнила:) В начале октября 1985 г нас (второкурсников) вернули с "картошки" из деревни Юрлово и мы (измучавшиеся по цивилизации:) решили в оставшиеся свободные от учебы дни рвануть все вместе в Коломенское. Просто побродить (нам мало было "побродить" в Юрлово:))) И мы поехали. Так вот остались светлые воспоминания о золотой осени октября 1985 г (те самые 20 лет назад, даже больше), Коломенском, МГУ, все это переплелось с экзаменами, дворцом... И, о, бедная дама! Она, наверное, сегодня вечером рассказывает своим родным о странной тетке, видевшей 20 лет назад Дворец (хорошо хоть не САМОГО Алексея Михайловича!!!:)))
Вечером я достала свои старые фотографии того периода (как я давно их не доставала!) и обнаружила кое-что. Получился у меня вот такой коллажик:)
Фотографии разделяет четверть века. Столбик, к которому мы оба "прислонились", это "челобитный столбик", к которому ходили бояре с просьбами к Царю.
Стоит, родимый, немного подреставрировали его:).
Так странно видеть себя (такую молодую и худую:)), и своего пупсика почти в одинаковой пропорции к этому столбику. А мне кажется, что он маленький:))) (пупсик).
Взрустнулось, но светло:)
И опять возвращаясь к Альцгеймеру:)
Это еще не все о Дворце. Он есть, его не может не быть:)))) Я все же восстановила еще одну ассоциацию. Со словом "видела":) Видела-видела! Только передачу на ТВ, а не сам дворец:) Его же заново построили! И хоть я принципиально не люблю новоделы, туда я пойду.
Потому что он не на месте старого дворца (там оставили раскопки), а в совершенно другом месте парка Коломенское (ближе к метро Каширская), и он не претендует (судя по буклету) на "историчность". Это такой "сувенирный дворец":) Сегодня он был закрыт (висело объявление в кассах), да и идти к нему далеко. Но вот наступит весна, запоют птички, вылезут цветочки, потеплеет и я обязательно потащу своего пупса СМОТРЕТЬ ДВОРЕЦ ЦАРЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА В КОЛОМЕНСКОМ! Если не забуду:)))
А старику Альцгеймеру мой большой привет и КЫШ!
p/s Радует способность востановить утраченные причинно-следственные связи. Правда же???:) Так пусть же все у нас будет замечательно и чтобы мы вот так же "цвели" как эти 400-летние коломенские дубы, видевшие под своими кронами царевича Петра Алексеевича (Петра I), который именно под этими дубами обучался грамоте:)

28 комментариев:

  1. Молодец, что написала! И фотки такие классные - не чего их было прятать! И порыдала я!!!
    Вспомнилось, как мой муж ещё в самом начале нашей жизни решил меня огорошить своими познаниями. В Малом театре в антракте он показал мне на золотые резные балкончики и с гордостью сказал, что дерево покрыто "сульсеновым" золотом. Ну сульсеновым так сульсеновым... Гы!
    ;))) Так что то, что ты видела Дворец - всё возможно в этой жизни! А ты знаешь, тётя может быть и не удивилась... Когда я там была (в Коломенском в золотые осенние денёчки, когда народ массово рванул на природу и к архитектуре), то почти каждый искал этот Дворец и задавал такие смешные и глупые вопросы, что там, наверное, уже привыкши... ;) Тянется народ к "искусству", что ж поделаешь...

    ОтветитьУдалить
  2. Люб, сижу и глупо улыбаюсь. Такое настроение хорошее от этого поста:) Что-то вот потянуло на теплые воспоминания. Димка сегодня доволен был, тоже хорошо:)

    ОтветитьУдалить
  3. Ну а как же! :) Он на десять лет меня старше - хотел поразить меня опытом жизненным...
    А ты такая тростиночка, как мальчик в самом деле!
    Саша, я скоро буду ностальгтровать в Вологде, где прожила два года счастливой свободной жизни (после училища на практике). Прямо не верится, что увижу и Вологду, и Кириллов, и Ферапонтово! Просто чудеса в моей жизни от судьбы преподносятся! Поброжу по местам "боевой славы", пофотографирую. Придётся ноут брать, чтобы фотки сбрасывать.Еду на 4-5 дней.

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательно! Сегодня отец (оценив, видимо, мою "настойчивость в создании ребенку иной культурной среды:)") сказал:"Вот вас бы в Вологду и Новгород свозить" - это его исторические корни - Вологодско-Новогородские (хоть и не был там с конца 1940-х, как родителей потерял, а видимо помнит многое). Доберемся:) Только постарше будем. Оба:)

    ОтветитьУдалить
  5. Сашк, смеялась от души :-))) Только что-то мне кажется, что дубы в Коломенском постарше будут..Помнится, на табличках писали, что около 600 лет..

    ОтветитьУдалить
  6. Саша, твой рассказ - истинное наслаждение :-))Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. ой, повеселила :)))) Не, вот в Коломенском мы регулярно бываем, правда это лето внесло свои коррективы в прогулки. Хорошо там...

    ОтветитьУдалить
  8. Саш, обрыдалась :))) Спасибо, получила истинное наслаждение, читая... Слушай, это мы с тобой получается в одно время и в одном месте учились. Ты же на эконом поступила, а я на ВМК в 1984. Во дела :)))

    ОтветитьУдалить
  9. Классный пост и погода у вас хорошо (несмотря на градусник)! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Саша, как я люблю твои посты читать: и интересно, и посмеешься, и настроение поднимает. Спасибо! Я обожаю Коломенское! Это мое самое любимое место в Москве. очень жалею, что редко там бываю. Люблю летом приезжать и слушать колокольный звон (там концерты звонарей проходят), все вокруг сидят на траве и тихий колокольный звон раздается в воздухе... Красота!

    ОтветитьУдалить
  11. Саша, какой у тебя пост интересный получился! Поднял с утра настроение :)) Мне тоже в Коломенском нравится - была там летом. Так спокойно там :) Молодцы, что выбрались :)

    ОтветитьУдалить
  12. Всем огромное спасибо, что заглянули и улыбнулись вместе со мной!
    Наташ (Коала) , я уже на память не надкюсь:))), так что у дудов табличку сфотографировала:) Там пишут, что 400-летние:)
    Надя, так оказалось, что от меня на автобусах можно всего за 40минут доехать. Так что надо пересечься будет.
    Катюш, мы с тобой все 5 лет в одном корпусе учились и в одних буфетах прочиживали:)))
    Спасибо, девченки!

    ОтветитьУдалить
  13. Боже, с утра грамотность страдает:) В прошлом комментарии читать "дуБов" и "не надеюсь":)

    ОтветитьУдалить
  14. :))) главное, что все вспомнилось :))
    А за экскурсию-фотографии большое спасибо!! По твоим таким вот постам я узнаю Москву :)

    ОтветитьУдалить
  15. Саш, спасибо, я прям тоже окунулась в ностальгические воспоминания, правда прошлогодние, когда в первый раз и в Москве, и в Коломенском оказалась (я в Одессе обитаю). Была весна и погода головокружительная, первые тёплые московские деньки. В Коломенском было навалом народу, но я просто балдела, а ещё мы попали случайно на колокольную музыку, - прямо среди "белой композиции" под открытым небом играли на "колоколах" - подвешенных на раме пластинах, и высоко над рекой, среди колоколен и куполов летел такой перезвон, что душа просто блаженствовала :) Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Саша, спасибо за удовольствие и юмор! Отдельное спасибо за фотографии - такая прелесть! Знаю, твое специфическое отношение к наградам, но все равно передаю тебе наградку http://lyasia-julia.blogspot.com/2010/10/blog-post_7795.html Передавать дальше необязательно! ;)

    ОтветитьУдалить
  17. спасибо за пост. чуть больше пяти лет назад перед свадьбой лучшей подруги гуляли тут. своего рода был природный девичник.такие чудные воспоминания.

    ОтветитьУдалить
  18. Сашуль, прелестная история ))))) чуть не носом в экран (а он у меня широкоофаорматный, размером с примено с меня) разглядываала твою студенческую фотку! Требую выложить крупно! И вообще давно у нас флэшмобов не было из серии "Я сама была такою..." - помнишь, как на Марье раньше )))).
    А вообще обожаю твои фотоэкскурсии. Пиши исчо!

    ОтветитьУдалить
  19. Саша!!! Я читала, похрюкивала и рыдала, то ли от смеха, то ли от ностальгии! Сама там лет 15 -20 назад там была, на пленэрах (училась в школе при МАРХИ и в худ. училище)
    Вспоминала по твоим фото! Надо у мамы найти папку с рисунками из Коломенского...А вдруг Дворец найду в набросках :))))
    Надо ехать по весне!!!
    Спасибо, получила огромное удовольствие, читая твой рассказ!

    ОтветитьУдалить
  20. Писать буду:)) Спасибо за плхвалы:)! Рит, идея "Про я сама была..." классная! Боюсь только нас красавиц потом раздерут на рекламные фотки:) Эх, молодость! Роскошная была женщина (это я о себе, любимой:))) Скромно так...
    Весной все едем на пленер!

    ОтветитьУдалить
  21. Хрюкаю, "Дворец в набросках!""" Говорю же, его не может НЕ быть!

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Может у меня тоже та же болезнь что и у тебя! Ха -ха!!!! "Белая композиция" точно есть в набросках!!! Давай собирай команду в поход на Коломенское!!! Все на весенний пикник!!!! Запись надо начинать!!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Слушай, просто супер-рассказ, супер-история!!! не знаю, как правильно написать эти слова)) Спасибо от всего сердца)))

    ОтветитьУдалить
  25. Саша! Потрясающе! Как много я узнаю из ваших рассказов и прогулок. Гуляйте, фотографируйте, вспоминайте, чтобы нас было что потом вспомнить и знать где нам нужно еще побывать! Как я люблю нашу русскую архитектуру! Какая она светлая, яркая, радостная! Сколько позитива, спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  26. Саша, ещё раз глянула на коллаж... Ты знаешь, у меня есть фото, где я стою в детстве у мавзолея на приступочке-ступеньке... Ходила специально - искала это место. Нету уже приступочка... Жаль. :(

    ОтветитьУдалить